Центр Геоприборов и Новых Технологий
Тел.: +7 (812) 331-94-46

Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог

При выполнении инженерно-геодезических изысканий для проектирования строительства автомобильных и железных дорог следует руководствоваться СНиП 1.02.07-87, государственными стандартами и ведомственными строительными нормами.

Целью инженерно-геодезических изысканий является сбор топографо-геодезических материалов и данных, требуемых для составления:

  • проектной документации для технико-экономических расчетов (ТЭР) и технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства автомобильных и железных дорог;
  • рабочих документов для строительства железных и автомобильных дорог.

Отличительной чертой инженерно-геодезических изысканий является неразрывность процесса изысканий и проектирования, так как для определения объема и состава изысканий необходимы предварительные проектные разработки, а для обоснования и разработки проектных решений - материалы исследований.

Инженерно-геодезические изыскания для строительства автомобильных и железных дорог выполняются проектно-изыскательскими организациями Минтрансстроя и Министерства путей сообщения России. Непосредственно работы осуществляются комплексными экспедициями, включающими партии (отряды).

Для проведения аэрофотосъемок и топогеодезических работ генеральный проектировщик заключает договор субподряда со специализированными предприятиями и организациями. Программа изысканий учитывает природные условия, стадию проектирования и характер проектируемого объекта.

Инженерно-геодезические изыскания включают в себя:

  • сбор и анализ топографической информации об участке (районе) изысканий;
  • отбор требуемых проектных решений для полевых работ и камеральное трассирование;
  • подготовку планово-высотной геодезической основы;
  • топографическую съемку местности в масштабах 1:5000 – 1:500, в том числе съемку наземных и подземных сооружений и коммуникаций, ЛЭП, ЛС и трубопроводов;
  • полевое трассирование линейных сооружений;
  • спецработы (съемка плана железнодорожных путей, продольных и поперечных профилей, наружные измерения зданий, устройств и сооружений, координирование главных элементов сооружений, измерение полных и полезных длин железнодорожных путей на станциях, габаритов строений и т.п.);
  • геодезическую подготовку геологических и гидрометеорологических изысканий;
  • разработку и размножение инженерно-топографических планов, создание трехмерных компьютерных моделей местности.

Изыскания для проектирования и строительства железных и автомобильных дорог проводятся в три этапа:

  • подготовка;
  • полевой этап;
  • камеральный этап.

Во время подготовки производится:

  • сбор, обработка и обобщение ранее выполненных геодезических, картографических и прочих материалов, связанных с районом изысканий;
  • исследования, которые необходимы для выбора приемлемых вариантов трассы;
  • организационные работы (совместная с заказчиком подготовка задания на разработку проекта, составление программы изысканий, определение стоимости работ, получение разрешительных документов, оснащение полевых подразделений и т.п.).

Во время полевого этапа выполняются топографо-геодезические работы и обследования в соответствии с программой изысканий. Также при этом осуществляются камеральные работы с целью контроля качества и точности производимых работ.

Камеральный этап включает заключительную обработку полевых материалов, оформление графических и текстовых документов, подготовку технических отчетов, сдачу полученных материалов в архив.

По требованию заказчика ему передается технический отчет с приложениями. Картограмма выполненных работ передается регистрирующим органам.

Вернуться к списку публикаций

Яндекс.Метрика